Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Джон Чемберс. Cisco: чувство будущего

Стюарт Томас , Фрайер Бронуин

Учиться «плыть в верном направлении» Джон Чемберс начал в шесть лет. Однажды, когда отец взял его с собой на рыбалку, Джон упал в бурную реку и стал тонуть. Вынырнув на секунду, он услышал, как отец кричит: «Плыви к той коряге!» Мальчик успокоился и сделал, как ему велели. Отец бросился в воду и выудил Джона — а потом объяснил, что делать в подобных случаях: надо не бороться с течением, а выбрать какую-нибудь точку на берегу и плыть к ней, положась на волю течения. «Я почувствовал, как оно несет меня, ощутил его огромную мощь, — вспоминает Чемберс. — А еще я научился не бояться его». Основанная в 1984 году Cisco Systems, мировой лидер в области сетевых технологий и оборудования, сама в какой-то момент едва не пошла ко дну. В 2000 году, после интернет-бума, Чемберсу пришлось уволить почти восемь тысяч человек и списать товарно-материальных запасов на $2 млрд. В такой ситуации трудно выжить, но Чемберс уже видел ориентир, к которому надо грести, и быстро привел компанию в чувство. Из этой истории он тоже извлек урок. С тех пор Чемберс — а в январе 2009-го исполнилось 14 лет, как он возглавляет Cisco, — не раз доказывал свою почти сверхъестест­венную способность противостоять экономическим кризисам, чувствовать перспективные направления и сдвиги — то, что он называет мощным глубинным течением, непредсказуемым образом несущим технологический рынок. С конца 1990-х Чемберс и другие руководители компании гораздо раньше конкурентов понимали, что будет происходить в развивающихся странах и в сетевых технологиях, и это помогало Cisco держаться на плаву даже в периоды общего спада. Но как удается компании предвидеть будущее? Что за разговоры там ведутся и как там работают — благодаря чему Cisco точно угадывает нарождающиеся тенденции и быстро подстраивается под них? Вы можете узнать об этом из первых рук. Джон Чемберс поделился своими мыслями со старшим редактором HBR Бронуином Фрайером и бывшим главным редактором журнала Томасом Стюартом.

Вы часто говорите о том, как важно выявлять и опережать рыночные сдвиги, но не очень понятно, что вы имеете в виду. Поясните, пожалуйста.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте