Управление изменениями
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Шесть способов наладить асинхронную работу

Стив Главески

Цифровую трансформацию часто принимают за самоцель, хотя она лишь средство для достижения конечной цели. Отчасти поэтому 70% всех усилий по цифровой трансформации компаний не оправдывают ожиданий: все делается исключительно ради перехода на цифровые технологии, а более масштабная картина происходящего остается без внимания.

Пандемия ускорила многие тренды: от развития стриминговых платформ, площадок для онлайн-торговли и сервисов по доставке еды до повсеместного распространения удаленной работы. Однако вместо того чтобы воспользоваться этой возможностью и улучшить условия и методы работы, большинство компаний просто перенесли свои офисы в онлайн-пространство — со всеми их вредными привычками.

Во время пандемии большинство организаций не продвинулись дальше второго из пяти уровней, составляющих основу работы распределенной команды по системе основателя WordPress Мэтта Мулленвега. На смену череде личных встреч пришла череда звонков в Zoom, а реальные отвлекающие факторы переехали в Slack и Teams.

Несмотря на то, что люди перестали тратить время на дорогу до работы, в конечном итоге они стали работать больше, но менее эффективно, чем раньше, что привело к увеличению нагрузки и размыванию баланса между работой и личной жизнью — а именно эти два фактора считаются ключевыми рабочими стрессорами. Сегодня 83% американских работников страдают от рабочего стресса, и, согласно глобальной статистике Gallup, у 85% работников в мире отсутствует вовлеченность.

Пандемия, конечно, усилила и эти тренды. В метаанализе, опубликованном в Nature, говорится о росте уровня тревожности и депрессии по всему миру из-за ситуации с COVID-19. Если учесть, что большинство взрослого населения почти половину времени бодрствования проводят на работе, это настоящая трагедия.

Смена подхода к удаленной работе

Мы остро нуждаемся в том, чтобы пересмотреть свой подход к удаленной работе. Ряд правительств и бизнес-лидеров по всему миру призывают закрепить право человека на «отключение» от сети на законодательном уровне. Предлагается обеспечить людей правом отключаться от связанных с работой электронных средств коммуникации в нерабочее время. Франция представила подобный законопроект еще в 2016 году. Но просто рекомендовать людям выходить из рабочей сети в 17:00 недостаточно, поскольку такой подход упускает из виду саму суть того, что заставляет нас испытывать чрезмерные нагрузки и сильный стресс — то, как именно мы работаем.

Половинчатые решения мало что дают, если токсичные нормы, лишающие работников интеллектуального труда автономии и контроля, продолжают действовать. Мы можем помочь удаленным сотрудникам справиться с рабочими нагрузками и смягчить конфликт между работой и личной жизнью за счет перехода от гиперреактивной коммуникации в режиме реального времени к более асинхронному типу общения. Именно такое взаимодействие позволит людям свободно решать, когда и где работать.

Однако, как сказал автор бестселлера «Атомные привычки» Джеймс Клир, «вы не поднимаетесь до уровня своих целей. Вы опускаетесь до уровня своих систем».

Представленные ниже инструменты помогут руководителям внедрить системы, способные изменить к лучшему наш подход к работе.

Доска задач

Об авторе

Стив Главески (Steve Glaveski) — автор книги «Time Rich: Do Your Best Work, Live Your Best Life», CEO бизнес-акселератора Collective Campus, а также ведущий подкастов «Future Squared» и «Workflow».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте