Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Похвала любознательности

Франческа Джино
Фото: Christina Gandolfo

Большинство прорывов и изобретений человечества — от палки-копалки и способов добывания огня до беспилотных автомобилей — стали возможными благодаря любознательности. Тяга к познанию, изучению возможностей и получению нового опыта заложена в каждом из нас. Последние исследования выявили три важных факта о том, как любознательность помогает в бизнесе. Во-первых, она влияет на показатели предприятия намного сильнее, чем считалось ранее. Дело в том, что жажда знаний помогает и лидерам, и линейным сотрудникам адаптироваться к изменениям рынка и справляться с внешним давлением: когда в нас пробуждается интерес, мы мыслим глубже и рациональнее и принимаем более конструктивные решения. Кроме того, любознательные лидеры пользуются бóльшим уважением среди подчиненных, а любознательные сотрудники выстраивают более доверительные и продуктивные отношения с коллегами.

ИДЕЯ КОРОТКО

Проблема
Лидеры утверждают, что ценят сотрудников, критикующих или подвергающих сомнению статус-кво, но исследования показывают: на практике руководители склонны подавлять в людях любопытство, опасаясь повышения рисков и снижения показателей.
Почему это важно
Любопытство способствует вовлеченности и сотрудничеству. Любознательные люди принимают более разумные решения, повышают производительность и помогают компании преуспеть в условиях неопределенности и внешнего давления.
Решение
Лидерам следует развивать любознательность как в самих себе, так и в подчиненных, меняя некоторые аспекты работы организации и подходы к управлению кадрами. Для этого предлагается пять стратегий.

Во-вторых, для поощрения любопытства и улучшения работы организации бывает достаточно небольших изменений в ее структуре и подходах к управлению кадрами. Это правило действует во всех отраслях и применимо не только к творческой работе.

В-третьих, хотя лидеры часто говорят, что ценят в подчиненных пытливый ум, на деле многие подавляют любопытство, считая его фактором риска. Я опросила более 3 тыс. сотрудников компаний из разных отраслей — и лишь 24% сказали, что работа регулярно вызывает их интерес; а 70% признались, что в их организациях не приветствуются лишние вопросы.

В этой статье я расскажу о том, чем любознательность полезна для бизнеса, и о том, что мешает ее проявлению, и предложу пять стратегий, помогающих лидерам получать максимальную отдачу от этого качества — как в сотрудниках, так и в себе.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте