Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Открытый наем: зачем и как нанимать сотрудников без резюме

Дэвид Делонг , Сара Маркус
Иллюстрация: Andrea Manzati

Хотя во время рецессии, вызванной пандемией COVID-19, безработица почти достигла рекордного уровня, после улучшения экономических условий у многих работодателей возникнут трудности с поиском кандидатов на должности, не требующие особых навыков и опыта работы. Отчасти это обусловлено тем, что в течение ближайших десятилетий прирост американской рабочей силы составит всего 0,4%. Поиск низкоквалифицированных сотрудников во многом затруднен барьерами, которые создают сами работодатели, акцентируя внимание на отсеве соискателей. Стандартные процессы привлечения кадров дорого стоят, занимают много времени и повторяются бесконечно. В пересчете на одного сотрудника расходы компаний на обработку резюме, проведение собеседований, проверку благонадежности кандидатов и их наркологические тесты составляют $4,1 тыс.

Между тем бизнес-лидерам приходится все больше заботиться об инклюзивности кадровой политики и разнообразии персонала, при подборе которого обычно упускаются из виду миллионы людей, лишенных возможности зарабатывать на жизнь. К ним относятся люди с судимостью, бездомные, бывшие наркологические пациенты, справившиеся с зависимостью. Что, если бы было решение, позволяющее не только удовлетворить потребность бизнеса в рабочей силе, но и создать экономические возможности для людей, у которых есть серьезные барьеры на пути к трудоустройству?

Концепция «открытого найма» (которая, возможно, подходит не всем компаниям) — новаторская нестандартная стратегия, которую стоит рассмотреть, если вашей организации трудно набирать и сохранять надежных сотрудников без опыта работы. Этот подход, исключающий резюме, собеседования, проверки, позволяет сосредоточиться исключительно на потенциале людей и дает возможность работать всем, кто хочет и может. Некоторые стандартные этапы, например, оценка благонадежности, могут быть необходимы для определенных отраслей, таких как образование, правительственные структуры, здравоохранение или финансы. Но у отраслей, держащихся на сотрудниках первой линии, которых можно обучать на рабочих местах, — производства, доставки, розничной торговли, общепита — есть возможность сделать свой персонал более разнообразным с помощью открытого найма, позволяющего трудоустроить соискателей, которые иначе получили бы отказ или были бы проигнорированы.

Стратегия открытого найма позволяет перераспределить ресурсы и больше инвестировать в сотрудников, а не в методы отсева кандидатов. Самое главное — то, что этот подход позволяет компаниям строить более жизнеспособный бизнес и участвовать в решении одной из важнейших задач современного общества — предоставлять экономические возможности людям, которых часто считают непригодными к трудоустройству.

Пекарня Greyston Bakery из города Йонкерс (штат Нью-Йорк), ежегодно производящая миллионы фунтов выпечки для таких клиентов, как Ben & Jerry’s и Whole Foods Market, с 1982 года использует этот подход. Она выстроила успешный бизнес с 70 сотрудниками, привлеченными по методу открытого найма. Пекарня предлагает выходить на работу по очереди всем соискателям из списка выразивших желание в ней работать. Для этого не нужно ни резюме, ни собеседований, ни проверки благонадежности, ни наркологических тестов. В результате этот бизнес буквально ничего не тратит на привлечение кадров.

Затем Greyston Bakery инвестирует порядка $1,9 тыс. в обучение новых пекарей, в ходе которого они осваивают профессионально-технические и социальные навыки, а также предоставление им доступа к большому набору разносторонних услуг. Поскольку для многих новобранцев трудоустройство — только первый шаг к успеху, сотрудникам с потребностями в лечении, жилье, присмотре за детьми, транспорте пекарня помогает найти ресурсы, чтобы не потерять работу. Так, если молодой пекарь начинает постоянно опаздывать на работу, куратор выясняет, в чем дело, и может обнаружить, что сотруднику не с кем оставить ребенка. Тогда они вместе ищут решение, которое пойдет на пользу и сотруднику, и бизнесу.

Пекарне Greyston Bakery эта модель помогает строить прибыльный бизнес на протяжении вот уже 38 лет и при этом возвращать часть зарабатываемых денег сообществу жителей юго-восточной части Йонкерса. В компании оценили свой вклад в местную экономику в $7 млн — такую сумму, по подсчетам, дает рост налоговых поступлений и экономия на социальных пособиях и содержании заключенных.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте