Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эмоциональный интеллект и карьера

Брэдберри Трэвис , Гривз Жан

Казалось бы, при таком обилии литературы, посвященной эмоциональному интеллекту, руководители компаний отлично разбираются в этом вопросе. Однако наше исследование показывает, что дела обстоят иначе. Последние пять лет мы измеряли уровень эмоционального интеллекта 100 000 руководителей высшего звена (в том числе 1000 генеральных директоров), менеджеров и рядовых сотрудников разных отраслей на шести континентах. Для каждого мы выводили по 100-балльной шкале общий коэффициент эмоционального интеллекта (EQ), учитывая их самооценку, социальную сознательность, самостоятельность и умение выстраивать отношениями с другими людьми.

На графике видно, что по мере карьерного роста степень EQ повышается и достигает высшей отметки у менеджеров, после чего резко снижается, оказываясь на опасно низком уровне у гендиректоров (абсолютная разница между высшей и низшей точкой составляет всего семь пунктов, но со статистической точки зрения это значительное расхождение.)

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте