читайте также
Казалось бы, при таком обилии литературы, посвященной эмоциональному интеллекту, руководители компаний отлично разбираются в этом вопросе. Однако наше исследование показывает, что дела обстоят иначе. Последние пять лет мы измеряли уровень эмоционального интеллекта 100 000 руководителей высшего звена (в том числе 1000 генеральных директоров), менеджеров и рядовых сотрудников разных отраслей на шести континентах. Для каждого мы выводили по 100-балльной шкале общий коэффициент эмоционального интеллекта (EQ), учитывая их самооценку, социальную сознательность, самостоятельность и умение выстраивать отношениями с другими людьми.
На графике видно, что по мере карьерного роста степень EQ повышается и достигает высшей отметки у менеджеров, после чего резко снижается, оказываясь на опасно низком уровне у гендиректоров (абсолютная разница между высшей и низшей точкой составляет всего семь пунктов, но со статистической точки зрения это значительное расхождение.)
Почему же эмоциональный интеллект сотрудников, которым он необходим больше всего, ниже, чем у остальных? Похоже, в компаниях по-прежнему продвигают руководителей, исходя из их знаний и заслуг, а не способности руководить. Между тем эмоциональный интеллект — более верный показатель производительности, чем технические навыки, опыт или ум, и это касается каждой изученной нами должности, что подтверждает мнение, уже давно высказанное Дэниелом Гоулманом и другими исследователями эмоционального интеллекта.
Если вы — руководитель высшего звена, возможно, у ваших подчиненных эмоциональный интеллект выше, чем у вас. Это невыгодно ни вам, ни вашей компании. Начатые еще десять лет назад исследования показывают, что эмоциональный интеллект можно развивать, но для начала потребуется признать, что делать это необходимо.