Эмоциональный интеллект и карьера | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Эмоциональный интеллект
и карьера

Авторы: Брэдберри Трэвис , Гривз Жан

читайте также

Почему менеджеры предпочитают запускать премиальные товары

Четыре способа, которые помогут понять эмоции ваших клиентов

Ирина Ксенофонтова

То, что вам нужно для роста

Фредерик Райххелд

Как раскрыть таланты с помощью голубого океана

Рене Моборн,  Чан Ким

Казалось бы, при таком обилии литературы, посвященной эмоциональному интеллекту, руководители компаний отлично разбираются в этом вопросе. Однако наше исследование показывает, что дела обстоят иначе. Последние пять лет мы измеряли уровень эмоционального интеллекта 100 000 руководителей высшего звена (в том числе 1000 генеральных директоров), менеджеров и рядовых сотрудников разных отраслей на шести континентах. Для каждого мы выводили по 100-балльной шкале общий коэффициент эмоционального интеллекта (EQ), учитывая их самооценку, социальную сознательность, самостоятельность и умение выстраивать отношениями с другими людьми.

На графике видно, что по мере карьерного роста степень EQ повышается и достигает высшей отметки у менеджеров, после чего резко снижается, оказываясь на опасно низком уровне у гендиректоров (абсолютная разница между высшей и низшей точкой составляет всего семь пунктов, но со статистической точки зрения это значительное расхождение.)

Почему же эмоциональный интеллект сотрудников, которым он необходим больше всего, ниже, чем у остальных? Похоже, в компаниях по-прежнему продвигают руководителей, исходя из их знаний и заслуг, а не способности руководить. Между тем эмоциональный интеллект — более верный показатель производительности, чем технические навыки, опыт или ум, и это касается каждой изученной нами должности, что подтверждает мнение, уже давно высказанное Дэниелом Гоулманом и другими исследователями эмоционального интеллекта.

Если вы — руководитель высшего звена, возможно, у ваших подчиненных эмоциональный интеллект выше, чем у вас. Это невыгодно ни вам, ни вашей компании. Начатые еще десять лет назад исследования показывают, что эмоциональный интеллект можно развивать, но для начала потребуется признать, что делать это необходимо.