Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как помочь сотрудникам усвоить стратегию

Галуник Чарльз , Хермрек Иммануил

Любой руководитель хочет, чтобы стратегия компании укоренилась в головах сотрудников и все они приближали заветную цель, действуя в нужном направлении. Это важно, потому что чаще всего невозможно дать инструкции на все случаи жизни. Для уяснения стратегии проводятся стратегические общекорпоративные вече, а гендиректор по электронной почте разъясняет основные направления удара. Тем не менее до сих пор непонятно, почему одни сотрудники воспринимают стратегию компании, а другие нет.

Мы проанализировали более 60 тысяч анонимных анкет, заполненных в ходе исследования, включающего более 300 компаний по всему миру. ­Какие-то­ из результатов не стали для нас открытием. Скажем, намного чаще прочих понимали и разделяли стратегию компании сотрудники, занимающие высокие посты, удовлетворенные заработком и рабочей нагрузкой, придерживающиеся высокого мнения о своей компании. (С этими факторами связано 39% разброса в степени принятия.) Однако были и сюрпризы. К примеру, мы предполагали, что люди, проработавшие в компании немало лет, лучше усвоили и приняли на вооружение корпоративные цели, чем остальные. На деле такой закономерности не было. Возможно, это объясняется тем, что за долгое время работы в фирме сотрудник не раз становился свидетелем изменения ее курса и ему нужно было всякий раз перестраиваться.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте