Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Профессионалы не хотят сидеть на работе

Джонс Тамми , Линда Граттон

Если бы надо было на примере одного человека проследить эволюцию профессионального труда за три десятка лет, то в качестве образца можно было бы взять Хейди Маккаллох. Получив гуманитарное образование, она поначалу работала маркетологом в нескольких компаниях, затем перешла в рекламное агентство и стала предоставлять услуги предприятиям, вроде тех, в которых работала прежде. После того как она вышла замуж и родила детей, она занялась собственным бизнесом: взялась реставрировать старинную загородную гостиницу, чтобы затем ее продать. Спустя несколько лет Хейди вернулась в агентство и, участвуя как эксперт в международных проектах, дослужилась до должности вице-президента. А что сейчас, спросите вы? Сейчас в ее жизни новый поворот. Она — независимый консультант; в июле 2012 года в Торонто она открыла коворкинг-центр, или «офис для совместной работы специалистов» — таких же, как она сама. Это своего рода оазис для фрилансеров, которые могут работать где угодно, но хотели бы именно там, где им лучше всего работается, — среди других профессионалов, занятых любимым делом.

С точки зрения сотрудников отделов персонала, отвечающих за планирование карьеры, трудовой путь Хейди, наверное, слишком уж экстравагантен. А мы — поскольку давно изучаем, как работают специалисты и как их работа связана с «присутственными» местами, — понимаем, что он вполне в духе времени. Исследуя резкие перемены, происшедшие с 1980-х годов, мы выделили три основные волны «виртуализации» профессионального труда. Судя по всему, Хейди не пропустила ни одну.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте