Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Будьте откровенны

Гирски Стив

image

Работать я начинал на Уолл-стрит, 20 лет я был аналитиком. Мои достижения объяснялись прежде всего умением перерабатывать и связывать воедино разрозненные сведения, поступающие от компаний.

Время от времени руководители корпораций спрашивали меня, как улучшить отношения с Уолл-стрит. И я всегда отвечал: говорите с людьми проще. Излагайте все ясно, четко и правдиво, а рассказы об успехах подкрепляйте цифрами.

Совет банальный, но вы удивитесь, как мало компаний ему следуют: они или сами себе противоречат, или сообщают всем разные сведения. В составе крупных организаций масса подразделений со своими целями, задачами и приоритетами — зачастую взаимоисключающими. Поэтому заинтересованные лица получают от них весьма противоречивую информацию. Взять, к примеру, автомобильную отрасль — именно ею я занимался 20 лет. Ее деятельность связана с потребителями, дилерами, поставщиками, рабочими, профсоюзами, представителями общественности и т. д. Общаясь с каждой из этих групп, естественно хочется делать акцент на ее интересах.

В 2005 году я перешел в автомобильный бизнес. Девять лет я руководил Dana Holding Corporation, производящей автозапчасти; был советником профсоюза работников автопрома; сотрудничал с General Motors, в том числе после ее банкротства. Довольно быстро я понял, что мой совет применим не только к сфере инвестиционного анализа.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте