Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Поощряйте альтруизм

Данн Элизабет , Нортон Майкл

Компании дают сотрудникам ­премии, в частности, чтобы сделать им приятное. Но, как показы­вает наше исследование, будут ли ­сотрудники на самом деле довольны, зависит в основном от того, как они потратят эти деньги. Мы выяснили, что, спустив премию на новую одежду, телевизор или iPod, люди не становятся счастливее. Зато, если им удается подарить хотя бы малую часть неожиданной награды другим, они чувствуют себя гораздо лучше. Поэтому, если компании придумают, как убедить своих сотрудников делиться премиями, они сумеют создать у себя социально позитивную рабочую среду.

Вместе с Ларой Акнин, студент­кой Университета Британской Колумбии, мы провели исследование, состоящее из трех частей. Во-первых, мы опросили более 600 американцев и выяснили, что чем больше денег они тратят на альтруистические цели — подарки или благотворительность, тем больше они довольны своей жизнью в целом. Во-вторых, мы встретились с 16 сотрудниками одной из бостонских компаний, которым выдали премии в размере от трех до восьми тысяч долларов, и поговорили с ними в день ее получения и затем 6—8 недель спустя. Выяснилось, что из этих денег они потратили на других в пять раз меньше, чем на себя, — но только эта малая часть расходов действительно сделала их счастливее. Оказалось также, что размер премии не имел значения; главное — на что она была потрачена.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте