Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как излечить кадровиков

Кауфман Гэри

Я работаю в сфере управления персоналом уже 34 года. За это время я понял, что отделы кадров погрязли в борьбе за полномочия и занимаются лишь совершенствованием отчетности и всевозможными спецпроектами. Хотя им следовало бы думать о том, как увеличить производительность предприятия. Стоит ли винить в этом только кадровиков? Ведь есть еще и руководители высшего звена: президенты, гендиректора, их замы по операционной деятельности, — именно они часто не умеют ставить перед подразделениями четкие цели. Вот как отделы кадров обычно формулируют свою задачу: «Подбирать сотрудников, повышать их квалификацию, помогать им налаживать взаимные связи, подготавливать документы для начисления зарплаты и пособий и следить за безопасностью труда». Позор руководителю, который одобрил эту чушь! В такого рода декларациях нет ни слова о насущных проблемах и ответственности. Топ-менеджеры не понимают, какую пользу могут принести кадровики. Чтобы отдел кадров действительно помогал компании, нужно принять ряд последовательных мер.

Четко определить задачи отдел персонала. Он должен отвечать за показатели организации — следить, чтобы в компании были более талантливые сотрудники, чем у соперников. Оценивая качество его работы, нужно сравнивать объем продаж, прибыль и производительность компании и двух ее главных конкурентов.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте