Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши объявления о вакансиях отпугивают таланты

Лиз Райан

Иногда в свободное время я читаю объявления о вакансиях. Знакомые присылают мне особенно смешные в качестве хорошей шутки. На днях мне попалось одно такое – оно начиналось весьма многообещающе: «Если вы готовы много работать в первоклассной команде, то читайте дальше». Затем шло утомительное перечисление «обязательных требований к кандидату», которые могли лишь помочь отсеять всех высококлассных специалистов, которые потрудились бы подать заявку на вакансию. После вдохновляющего начала объявление вступило на обычную зыбкую почву («а действительно ли вы достаточно хороши для нас?»), не утруждая себя хоть сколько-нибудь разъяснить, почему эта вакансия вообще должна вызывать интерес.

В механизме найма на работу что-то дало сбой - чтобы найти подтверждение этому, достаточно взглянуть на любой список вакансий.

Типичное описание вакансии начинается словами: «Компании срочно требуется...» Неужели? Как любил говорить мой муж, который вырос на юге Чикаго - «Людям, горящим в аду требуется вода со льдом». У компании есть потребность. Ну и что? Предполагается, что высококлассный кандидат тут же отреагирует учащенным от волнения сердцебиением?

Если мы хотим, чтобы нанять выдающихся людей в свою компанию, мы должны «продать» им свои вакансии. Не стоит предполагать, что они счастливо преодолеют все препоны, которые мы поставим на их пути (он-лайн тест на честность, и прочая череда тестов, немногословный автоответчик, и т.п.) только для того, чтобы работать на нас. Мы должны привлечь талантливых кандидатов. И для этого нужно внести нечто человеческое в наши бюрократические роботоподобные предложения о работе.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте