Ваши объявления о вакансиях отпугивают таланты | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши объявления о вакансиях
отпугивают таланты

В механизме найма на работу что-то дало сбой - чтобы найти подтверждение этому, достаточно взглянуть на любой список вакансий.

Автор: Лиз Райан

читайте также

Три логики организационной трансформации: часть вторая, логика адаптации

Марк Розин,  Павел Безручко

Четыре правила, которые спасут от быстрых и неправильных решений

Дэниэл Марковиц

Ирина Голуб: Язык до бизнеса доведет

Фалалеев Дмитрий

Хакеры на работе

Дженсен Билл,  Клейн Джош

Иногда в свободное время я читаю объявления о вакансиях. Знакомые присылают мне особенно смешные в качестве хорошей шутки. На днях мне попалось одно такое – оно начиналось весьма многообещающе: «Если вы готовы много работать в первоклассной команде, то читайте дальше». Затем шло утомительное перечисление «обязательных требований к кандидату», которые могли лишь помочь отсеять всех высококлассных специалистов, которые потрудились бы подать заявку на вакансию. После вдохновляющего начала объявление вступило на обычную зыбкую почву («а действительно ли вы достаточно хороши для нас?»), не утруждая себя хоть сколько-нибудь разъяснить, почему эта вакансия вообще должна вызывать интерес.

В механизме найма на работу что-то дало сбой - чтобы найти подтверждение этому, достаточно взглянуть на любой список вакансий.

Типичное описание вакансии начинается словами: «Компании срочно требуется...» Неужели? Как любил говорить мой муж, который вырос на юге Чикаго - «Людям, горящим в аду требуется вода со льдом». У компании есть потребность. Ну и что? Предполагается, что высококлассный кандидат тут же отреагирует учащенным от волнения сердцебиением?

Если мы хотим, чтобы нанять выдающихся людей в свою компанию, мы должны «продать» им свои вакансии. Не стоит предполагать, что они счастливо преодолеют все препоны, которые мы поставим на их пути (он-лайн тест на честность, и прочая череда тестов, немногословный автоответчик, и т.п.) только для того, чтобы работать на нас. Мы должны привлечь талантливых кандидатов. И для этого нужно внести нечто человеческое в наши бюрократические роботоподобные предложения о работе.

Или вот еще пример: «Отобранный кандидат должен иметь девять лет опыта работы в налоговом учете». Отобранный кандидат должен иметь? Мы пытаемся представить свою вакансию сообществу, говоря как бы куда-то мимо них. Это объявление как бы говорит: «Да, отобранный нами кандидат должен иметь этот навык, и мы будем собеседовать этого парня - но не тебя, неудачник». Оскорбительно обращаться так к соискателям. Вы когда-нибудь видели, чтобы в коммерческой рекламе кто-то обращался к потенциальным клиентам в третьем лице, как будто зритель не может быть в целевой аудитории? Это нечто противоположное маркетингу.

К сожалению, слишком многие руководители HR и менеджеры по найму труда пребывают в иллюзии, что талантливые и активные сотрудники просто умирают от желания попасть на их вакансии, даже когда это не так. Каждый день какой-нибудь генеральный директор говорит мне, что так трудно найти талантливого сотрудника. Они признаются, что единственные, кого они видят на интервью – это люди, не способные творчески мыслить, которые могут лишь соглашаться. Эти руководители не замечают, что сами вносят в это свою лепту в разлаженную систему найма, которая отпугивает самых выдающихся кандидатов.

В мире электронной коммерции маркетологи уделяют пристальное внимание корзинам c незавершенными заказами. Такие брошенные корзины появляются, когда вы что-то покупаете через интернет, а затем бросаете это дело на полпути, так и не совершив сделки. Руководители компаний также должны внимательно следить за случаями, когда кандидаты бросают процесс найма на работу (с помощью системы отслеживания заявителей на портале компании). Когда соискатель включается в процесс найма, а затем из него выпадает, это можно расценивать как провал для работодателя. Если бы мы знали, насколько сильно наш бренд работодателя мешает нам привлекать таланты, то мы, вероятно, тратили бы больше времени и энергии на то, чтобы составить человеческое описание вакансии на простом языке и переосмыслили бы весь забюрократизированный процесс найма в своей компании.

Пока мы этого не сделаем, то можем продолжать ворчать, как трудно найти таланты. Но мы лишь обманываем себя. В конце концов нам придется взглянуть в зеркало и увидеть, что мы своими руками создали ту нехватку талантов, на которую жалуемся, отгоняя палкой лучших кандидатов. Но у нас еще есть время, чтобы вернуть их, если будем действовать быстро. Готова ли ваша компания действовать?