Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему приватная критика одного вредит всей команде

Роджер Шварц

Вы проводите еженедельное совещание. Со своими непосредственными подчиненными обсуждаете, что делать с задержками проекта, из-за которых команда не уложилась в квартальный план. Вы знаете, что Тэд – один из ваших подчиненных – отчасти виноват в этом, так как дважды не смог сдать свои, ключевые для проекта, задания – в оговоренные сроки. Вы и раньше видели такое поведение Тэда, равно как и неблагожелательную реакцию команды на его поведение. Вы решаете ничего не говорить Тэду при всех, а проводите с ним беседу после совещания, с глазу на глаз, давая ему понять, что он подвел вас и всю команду.

Большинство менеджеров руководствуется девизом «хвали при всех, критикуй наедине». Так что когда из-за одного человека страдает вся команда, вы, как правило, разбираетесь с виновником тет-а-тет. Но это опасная практика, поскольку она значительно снижает уровень ответственности, негативно влияет на качество коллективных решений и способность команды к самоуправлению. По словам Ричарда Хакмана, «cамое лучшее, что может сделать руководитель для культивирования эффективного сотрудничества – это создать условия, при которых работники смогут сами управлять командой». Именно поэтому критиковать одного члена команды наедине – значит подрывать целостность и эффективность всей команды. Но вы можете уже сегодня начать строить более целостную и ответственную команду.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте