Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как вылечить синдром плохого работника

Хараламбос Влачоуцикос

Мы всегда хотим сделать так, чтобы начальство было довольно. И если порой это означает, что мы должны сделать что-то глупое или неправильное, что из этого? Стоит ли тратить наш общественный и политический капитал на то, чтобы устраивать шум вокруг какой-то одной маленькой вещи? Лучше просто пожать плечами и принять все как есть, тем более, что, возможно, этот жест доброй воли с вашей стороны вам когда-нибудь еще пригодится.

Проблема с такой позицией состоит в том, что проявлять инициативу становится значительно труднее, а следовательно, работникам не удается по-настоящему иметь успех у своих боссов. Естественно, работники страдают от такого положения вещей, по крайней мере, в той же мере, что и их начальники. Если босс сам себя выставляет дураком, он в итоге задастся вопросом, почему никто не сказал ему об этом заранее и не удержал его от неразумного шага. В этой ситуации работники выглядят либо глупыми (так как не заметили проблему), либо плохими (потому что видели проблему, но не предупредили его о ней). К тому же, если он сам стал причиной своих неприятностей, ему захочется разделить с кем-то вину... и весь цикл начинается заново.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте