Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваша команда работает ради отчетов или результатов?

Рон Ашкеназ

Предполагается, что основную работу (от создания новых продуктов и выработки стратегий до управления инновациями) в компаниях проделывают отдельные рабочие группы. Но чаще всего вместо осязаемых результатов такие команды выдают отчеты, рекомендации и презентации с расчетом на то, что решение вопросов и внедрение идей будет осуществляться на более высоком уровне. Как-то менеджер среднего звена из крупной фармакологической компании сказал мне: «За эти годы я работал в более чем десяти рабочих группах, но не помню, чтобы мне лично приходилось отвечать за результат».

Вот вам типичный пример. Исполнительный директор компании, оказывающей финансовые услуги, решила придумать, как сократить время, которое занимает создание отчета для корпоративных клиентов. Для этого она собрала команду из разных отделов — продаж, технического, производственного, кредитного и управления рисками. Каждую неделю команда проводила совещание, на которое тратилось по одному-два часа рабочего времени. За полгода она проанализировала временные затраты, необходимые для создания этих отчетов, и деятельность конкурентов, составила схему текущих операционных процессов в фирме, опросила клиентов и рассмотрела разные технологические возможности по улучшению бизнес-процессов. На основании всех этих разработок команда составила список рекомендаций для исполнительного директора и других членов руководства, которые, в свою очередь, поблагодарили ее за прекрасно проделанную работу и пообещали обсудить курс действий между собой.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте