Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как сделать так, чтобы опытные сотрудники не утаивали свои знания

Дороти Леонард

На вопрос, не поделится ли он накопленными за свою долгую карьеру знаниями с коллегами, собравшийся на пенсию авиаинженер ответил громко смеясь: «С какой стати? Я им больше ничего не должен – я посвятил компании 35 лет своей жизни, и пусть попробуют обойтись без меня. А еще лучше, – добавил он, подмигивая, – пусть наймут меня консультантом за двойную оплату».

Вот в двух словах сразу целый ряд причин, по которым ветераны корпоративного фронта предпочитают унести с собой основанные на опыте и знании конкретного бизнеса знания, свое личное ноу-хау. Эти личные знания, несомненно, представляют ценность для компании, и от них зависят не только текущие успехи, но и будущие. Знания бывают технические, как в представленном выше примере с инженером, и менеджерские – опытный руководитель приобретает умение выявлять и решать проблемы, знает ключевых клиентов или обладает собственной подробной инструкцией по инновациям в том или ином коллективе.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте