Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как грамотно мотивировать свою команду

Эми Галло

Основная задача для менеджера — уметь мотивировать сотрудников, работающих в компании. В конце концов, хорошая работа команды отражается на доходах организации, имидже фирмы среди своих клиентов и заработке персонала. Но добиться лояльности коллектива к компании в наше время не так уж и просто.

Совсем недавно HBR посвятил несколько статей тому, как вовлечь сотрудника в работу, привлекая специалистов в этой области и анализируя эту задачу с разных сторон. Эти статьи оказались крайне полезными для тех, кто хотел, чтобы его команда стала более мотивированной и сосредоточенной на своей деятельности.

С чего же начать? Во-первых, надо понять, с чем вы имеете дело. Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег. Во многих организациях проводятся ежегодные опросы персонала, позволяющие определить степень их заинтересованности в работе. Но, к сожалению, эти данные не всегда объективны и не отражают реальную картину. Вместо этого попробуйте сами проанализировать, что же может заинтересовать ваших коллег и заставить их двигаться вперед. Вы можете оказаться тем, кто сумеет понять этих людей, пожалуй, даже лучше, чем они сами.

Затем подумайте о тех, кого вы пытаетесь заинтересовать. Разумеется, нельзя действовать шаблонно, если вы хотите вовлечь персонал в работу. Ваша стратегия должна одинаково подходить ко всем, с кем вы взаимодействуете, вне зависимости от особенностей специалиста (опытный это сотрудник или же новичок, «ударник труда» или плетущийся в хвосте коллега). Некоторые люди действуют кнутом, некоторые пряником. Возьмем, например, чиновников и менеджеров среднего звена. Или людей, имеющих множество доступных возможностей для влияния, таких как ученые-исследователи. Или подумайте о действительно серьезном вызове, когда вам нужно мотивировать кого-то, кто вам не нравится. Моделируйте свой собственный подход с учетом мнения каждого из членов коллектива.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Следующий шаг: запоминайте все то, что реально работает и что не работает. Вот одни из рычагов, показавших свою эффективность в убеждении людей:

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте