Как грамотно мотивировать свою команду | Большие Идеи

・ Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как грамотно мотивировать
свою команду

Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег.

Автор: Эми Галло

Как грамотно мотивировать свою команду

читайте также

«У нас осталось примерно 12 лет»

Эндрю Уинстон

Как начать бизнес в Сингапуре

Юрий Анисимов

Тираны и мудрецы

Мария Божович

Можно ли достичь карьерных высот без ущерба для личной жизни

Бриджид Шульте

Основная задача для менеджера — уметь мотивировать сотрудников, работающих в компании. В конце концов, хорошая работа команды отражается на доходах организации, имидже фирмы среди своих клиентов и заработке персонала. Но добиться лояльности коллектива к компании в наше время не так уж и просто.

Совсем недавно HBR посвятил несколько статей тому, как вовлечь сотрудника в работу, привлекая специалистов в этой области и анализируя эту задачу с разных сторон. Эти статьи оказались крайне полезными для тех, кто хотел, чтобы его команда стала более мотивированной и сосредоточенной на своей деятельности.

С чего же начать? Во-первых, надо понять, с чем вы имеете дело. Определитесь для себя, какой степени вовлеченности вы хотите добиться от своих коллег. Во многих организациях проводятся ежегодные опросы персонала, позволяющие определить степень их заинтересованности в работе. Но, к сожалению, эти данные не всегда объективны и не отражают реальную картину. Вместо этого попробуйте сами проанализировать, что же может заинтересовать ваших коллег и заставить их двигаться вперед. Вы можете оказаться тем, кто сумеет понять этих людей, пожалуй, даже лучше, чем они сами.

Затем подумайте о тех, кого вы пытаетесь заинтересовать. Разумеется, нельзя действовать шаблонно, если вы хотите вовлечь персонал в работу. Ваша стратегия должна одинаково подходить ко всем, с кем вы взаимодействуете, вне зависимости от особенностей специалиста (опытный это сотрудник или же новичок, «ударник труда» или плетущийся в хвосте коллега). Некоторые люди действуют кнутом, некоторые пряником. Возьмем, например, чиновников и менеджеров среднего звена. Или людей, имеющих множество доступных возможностей для влияния, таких как ученые-исследователи. Или подумайте о действительно серьезном вызове, когда вам нужно мотивировать кого-то, кто вам не нравится. Моделируйте свой собственный подход с учетом мнения каждого из членов коллектива.

Читайте материал по теме: Мотивируйте сотрудников, просто помогая им лучше работать

Следующий шаг: запоминайте все то, что реально работает и что не работает. Вот одни из рычагов, показавших свою эффективность в убеждении людей:

  • Свобода выбирать, когда, где и как им работать
  • Способность выполнять работу на самом высоком уровне, даже за пределами собственных ожиданий
  • Чувство кооперации с другими
  • Хорошо обустроенное рабочее место
  • Амбициозные, но достижимые цели. Попробуйте вот такой ловкий прием: поставьте цели и предоставьте выбор сотруднику («привлечь от 4 до 6 новых клиентов»). Это более мотивирующая задача, чем конкретная цель («привлечь 5 новых клиентов»).

Читайте материал по теме: Социальное давление мотивирует лучше, чем деньги

А вот несколько примеров с противоположным воздействием, которые могут демотивировать персонал:

  • Необходимость притворяться кем-то, кем они не являются
  • Работа на излишне въедливого босса, контролирующего каждый их шаг.

К сожалению, хороших руководителей, способных эффективно мотивировать коллектив, действительно мало. Отчасти потому, что нельзя научиться руководить персоналом за одну ночь. Согласно исследованиям, хорошими менеджерами, которые способны вовлечь сотрудников в работу, становятся те люди, которые рано начали свою профессиональную деятельность. У них есть позитивный опыт, сформировавший их в качестве лидеров, и они имеют четкое представление о том, что значит быть эффективным руководителем. Вы не можете вернуться назад и изменить свое прошлое, но вы можете сконцентрироваться на некоторых простых вещах, которые способны повлиять на окружающую вас обстановку в настоящем: прислушивайтесь, демонстрируйте уважительное отношение к коллегам (вне зависимости от их ранга) и помните о том, что счастье должно быть во всем: и в работе в том числе.

Читайте по теме: