Социалка как новый вид бизнеса | Большие Идеи
Этика и репутация

Социалка как новый вид бизнеса

Надя Жексембаева , Фрай Рон
Социалка как новый вид бизнеса

В России социальное бремя градообразующих предприятий всегда было тяжелым. В прошлом они выделяли огромные средства на инфраструктуру «своих» городов, содержали детские сады, больницы и клубы. Плановая экономика канула в Лету, но и сейчас российские компании тратят от 8,2% до 30,6% доналоговой прибыли на социальные нужды своих регионов. Однако старую проблему можно решить по-новому, если смотреть на социалку не как на повинность, а как на работу, выгодную обеим сторонам, в чем убеждает пример созданной в 1996 году Сибирско-Уральской алюминиевой компании (СУАЛ-Холдинга; в 2007 году вошел в РУСАЛ).

С первых дней существования компании местные власти рассчитывали на ее финансовую поддержку. Когда предприятие превратилось в холдинг из двадцати компаний, работавших в девяти областях России и Украины, его расходы на социальные нужды тоже выросли.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Кто преуспеет после кризиса
Вольгецоген Франц,  Нитин Нория,  Ранджай Гулати
Акцент делу не помеха?
Фридегер Марша,  Хуань Лора