«Через Zoom или лично?»: как лучше просить коллег и партнеров о помощи | Большие Идеи
Исследования
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

«Через Zoom или лично?»: как лучше просить коллег и партнеров о помощи

Ванесса Бонс , Махди Роганизад
«Через Zoom или лично?»: как лучше просить коллег и партнеров о помощи
Фото: Juan Moyano/Getty Images

По мере того как дистанционный и гибридный формат работы становится новой реальностью для многих сотрудников, споры о важности живого общения продолжаются. Безусловно, здесь много составляющих, но один аспект еще предстоит исследовать глубже: как цифровая коммуникация влияет на готовность людей помогать друг другу.

Раньше в офисе, когда нужна была чья-то помощь, часто достаточно было просто пройти по коридору и обратиться к нужному человеку. Но сегодня для многих тех же запросов приходится пользоваться виртуальными средствами связи, будь то электронная почта, текстовые сообщения, видеочат или даже (кто бы мог подумать!) старомодный телефонный звонок. Новые способы общения часто кажутся более эффективными, но наши исследования, о которых пойдет речь далее, показывают, что иногда у них есть свои издержки.

Мы провели два поведенческих исследования с участием более 400 человек из США и Канады. Каждому участнику нужно было попросить пятерых друзей вычитать для него одностраничное эссе. Мы случайным образом определили для каждого из них, как нужно передать свою просьбу: лично, в цифровом формате с помощью синхронных видеоканалов вроде Zoom, асинхронного видеосообщения, синхронного аудиоканала (телефонный звонок), асинхронного голосового сообщения или через текстовый канал (электронная почта). Затем мы посчитали, сколько человек в каждой группе согласились выполнить задание. Мы намеренно включили большое количество видов коммуникации, чтобы изучить их влияние: будет ли ключевым фактором синхронность (то есть важно ли, что запрос сделан в реальном времени)? Будет ли визуальная коммуникация более эффективной, чем аудиосообщение? Всегда ли личное общение предпочтительнее виртуального?

советуем прочитать

Об авторах

Ванесса Бонс (Vanessa Bohns) — доцент кафедры организационного поведения Корнеллского университета и автор книги «You Have More Influence Than You Think» (сентябрь 2021, W.W. Norton).

Махди Роганизад (Mahdi Roghanizad) — доцент кафедры управления персоналом и организационного поведения в Школе менеджмента Теда Роджерса в Торонто.

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Кто определяет стратегию вашей фирмы?
Бауэр Джозеф,  Гилберт Кларк