Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Когда сотрудникам лучше остаться дома

Карен Файрстоун

На прошлой неделе я сидела за компьютером, пытаясь написать корпоративные инструкции и планы действий во время чрезвычайных обстоятельств, в результате которых нам пришлось бы закрыть офис. Также я старалась определить рабочее расписание для тех дней, когда людям по не зависящим от них причинам не удается добраться до штаб-квартиры. И я вспомнила один случай, произошедший несколько лет назад. Один из моих сыновей работал в консалтинговой фирме в Найроби, столице Кении. Он позвонил и сообщил мне, что террористы-смертники устроили теракт на автобусной станции, где он иногда делал пересадку. Чувствовалось, что он потрясен этим событием. Сын спросил моего совета. Зная, что он разочарован в этой работе, я сказала: «Приезжай домой». И он вернулся.

Моему сыну повезло, что он легко мог собрать вещи и уехать, когда захочет. Но в мире есть много офисов, расположенных в странах, где царит хаос и насилие или где случаются природные катаклизмы вроде муссонов и песчаных бурь. Разрабатывая свои правила и инструкции, я задавалась вопросом, как сотрудники в этих местах определяют, следует ли идти на работу в подобный день и кто сообщает им эту информацию. За последние несколько недель из-за снега, выпавшего в Новой Англии, Бостон столкнулся с самыми тяжелыми последствиями за всю мою жизнь. Непрерывный снегопад вызвал полный коллапс городской инфраструктуры, включая постоянные перебои в работе всей системы общественного транспорта.

Мои коллеги переживали, регулярно засыпая меня вечерними электронными письмами по поводу работы на следующий день. Откроется ли наш офис? Что, если поезда опять не будут ходить или будут следовать с опозданиями в несколько часов? Я смотрела за окно, видя очередные снежные сугробы, и совершенно не знала, что им ответить. Мы компенсировали своим людям затраты на такси или Uber, но иногда автомобили также не могли проехать по заснеженным улицам. Водители, которые смогли выехать на дорогу, с трудом маневрировали между сугробами, выросшими то тут, то там на каждом перекрестке. А парковка? Какая еще парковка?

Люди любят правила. Соглашаемся мы с ними или нет, но нам нравится, когда есть какие-то официальные установки. Мы хотим ясности. Но параллельно с этим мы требуем гибкости. Например, хотя школы для получения диплома требуют от учеников определенной посещаемости, никто не сомневается, что некоторые причины для отсутствия являются уважительными. В качестве гендиректора компании я должна разработать такие установки, которые, с одной стороны, обеспечат бесперебойную работу бизнеса, а с другой — безопасность наших сотрудников. Проведя несколько часов вечером в холод и снегопад в попытках заменить колесо, я поняла, что моя решимость непременно быть в офисе каждый день независимо от обстоятельств вызывалась скорее одержимостью, чем железной логикой.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте