Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите повысить мотивацию — проведите эксперимент

Франческа Джино

Недавно в The New York Times вышла статья о бизнес-культуре Amazon. Эта статья привлекла внимание СМИ, бизнес-сообщества и спровоцировала оживленную дискуссию. Иные фанаты этой компании даже согласились с тем, что отношение к сотрудникам там жесткое и даже беспощадное. Другие — в том числе гендиректор корпорации Джеф Безос — в своем послании к коллективу фирмы высказывали по этому поводу сомнения.

Мне было интересно прочесть статью, особенно в свете недавних споров со студентами или друзьями, работавшими в Amazon. Но помимо вопроса о точном соответствии данного материала и реальности, у меня возник более общий вопрос: почему такие организации выбирают практики труда и менеджмента интуитивно и придерживаются их, не подвергая предварительной обкатке и тестированию? Даже стороннику научного менеджмента, основанного на данных, почему бы не провести несколько экспериментов — по случайной выборке, с контролем поведения — и не выяснить, какие практики и методики наилучшим образом способствуют продуктивности, удовлетворенности персонала и инновациям?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте