Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Стоит ли нанимать на работу бывшего сотрудника?

Клаудио Фернандес-Араос

Компании все еще редко нанимают своих бывших сотрудников, однако эта практика может распространиться в мире бизнеса по мере того, как они начнут оправляться от потрясений после кризиса. Придется раскидывать сети шире в поисках подходящих кандидатур на те или иные должности, и люди, успевшие поработать в компании, — весьма ценный кадровый ресурс. Эти специалисты обладают редким набором качеств: глубоким пониманием основ корпоративной культуры и достаточной независимостью своих взглядов, чтобы добиться необходимых организационных перемен.

Всегда остается открытым вопрос: а почему же этот человек ушел из компании? Не вздумает ли он снова уволиться? Примут ли решение вернуть его на работу остальные члены коллектива? В некоторых организациях действует даже неписаное правило, запрещающее принимать обратно «перебежчиков»: пусть подумают дважды, прежде чем уходить. Очевидно, такая офисная политика, сформулированная или негласно подразумеваемая, может дать побочный негативный результат: ничего хорошего нет в том, чтобы люди оставались в компании лишь из страха прослыть предателями. С другой стороны, кадровикам следует избегать и другого соблазна — принять бывшего сотрудника обратно лишь ради того, чтобы доказать всем: кто от нас уйдет, не будет счастлив, пока не вернется в нашу «неповторимую» корпоративную культуру.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте