Управление персоналом
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как уволить хорошего сотрудника в трудные времена

Маршалл Голдсмит

Вопрос этой недели:

У нашей компании выдался ужасный год, одно подразделение так и вовсе обанкротилось. И хотя мой отдел выдал великолепные результаты, при общем сокращении штатов мне тоже придется уволить нескольких хороших сотрудников. Можете ли вы подсказать, как справиться с этой тяжелой ситуацией?

К сожалению, такое часто случается. Я работал в финансовой организации, где более 90% филиалов успешно закончили финансовый год в самый разгар кризиса, но два ухитрились потерять больше денег, чем заработали все остальные вместе взятые. Совет директоров принял решение о сокращении сотрудников по всей корпорации, и руководители отделов столкнулись с такой же проблемой, что и вы.

Это самое мучительное решение для любого руководителя — необходимость расстаться с людьми, которые хорошо работали.

Готовых ответов у меня нет, я постараюсь лишь предложить кое-какие решения, которые, как мне хотелось бы надеяться, помогут вам пережить эту ситуацию с наименьшими потерями.

  • 1. Говорите правду и только правду. Специалисты, которых приходится уволить, возможно, будут с вами спорить и доказывать, что «это нечестно». Они правы. Признайте, что жизнь не всегда обходится с нами справедливо и герои не всегда побеждают. Не пытайтесь убедить их, будто они сами виноваты: выйдет контрпродуктивный конфликт и для вас, и для них. Порой человеку приходится страдать из-за того, что неподвластно ему.
  • 2. Будьте готовы к гневу. Хоть вы и не виноваты в том, что им придется уйти, в глазах увольняемых сотрудников вы — представитель компании. Возможно, кто-то выплеснет свой гнев на вас. Не обижайтесь, поймите: это нормальная реакция в таких обстоятельствах. Ведите себя достойно: простите любые выпады с их стороны (нет, я не обещал, что мои советы будет легко осуществить на практике!).
  • Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте