Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Запутались в стратегии? Попробуйте математику

Грэм Кенни
Иллюстрация: MIRAGEC/GETTY IMAGES

Греческий ресторан, назовем его «Афины», переживает не лучшие времена. Этот семейный бизнес существует много лет с одним и тем же меню средней ценовой категории, неизменным декором и в одном и том же месте. У Джорджа, владельца и управляющего, кончились идеи, как еще можно поднять продажи. Он попросил подсказать ему, как возродить ресторан. Я предупредил Джорджа, что не связан с ресторанным бизнесом и могу предложить лишь точку зрения клиента. «То, что нужно», — ответил он.

Мы стали думать, как изменить позиционирование ресторана. С чего начать?

Комбинаторика в меню

Я спросил Джорджа, слышал ли он о комбинаторике. Он ответил «нет», что неудивительно. «Давай объясню на примере», — предложил я.

«Комбинаторика — это раздел математики, изучающий комбинации элементов. Предположим, я хочу производить пластиковые фигурки с тремя видами голов, четырьмя видами туловищ и тремя видами ног. Мне нужно произвести всего 10 разных продуктов (3 + 4 + 3). Так? Но если эти части взаимозаменяемы, то я могу сделать 36 разных игрушек (3 x 4 x 3) — 36 игрушек из 10 частей. Отлично. Добавим разные цвета — ну ты понял. Так работает производство модульных игрушек».

Джордж понял идею, и я перешел к ресторанам.

Множество путей к успеху

«Ты когда-нибудь задавался вопросом, почему успешных ресторанов так много, а не всего один, что бы ни происходило у конкурентов?» — спросил я Джорджа.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте