Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Инновация vs сложность

Аспиналл Кейт , Марк Готтфредсон

ПОСЕТИТЕЛЯМ ЗАКУСОЧНОЙ In-N-Out Burger на Рыбацком причале в Сан-Франциско прежде всего бросается в глаза вездесущая «четверка». В оформлении использованы четыре цвета (красный, желтый, белый и серый), в зале стоят четыре кассы, в меню — четыре блюда (бургеры, картофель, коктейль и газировка). Все ингредиенты доставляются на кухню свежими, блюда готовятся практически на глазах у клиентов, прямо за линией кассовых аппаратов. Расплачиваются тут наличными, кредиток не принимают.

Четверка стала для In-N-Out Burger точкой инновационного баланса. Именно такое число продуктов обеспечивает баланс между удовлетворенностью клиентов и сложностью операционной деятельности. Меню, состоящее из четырех пунктов, гарантирует, что операции по закупке, производству и обслуживанию будут простыми. Как оказалось, в мире, где рестораны быстрого питания постоянно расширяют ассортимент и добавляют новые форматы, ставка на простоту тоже способна стать основой для роста прибылей. In-N-Out Burger, семейная фирма, владеющая сетью из двух сотен закусочных в Калифорнии, Аризоне и Неваде, в 2003 году увеличила объем продаж на 9,2%, доведя его до $308 млн. Ее темпы роста почти вдвое опережают средние в отрасли. По оценке аналитиков, норма прибыли у In-N-Out Burger достигает 20%, что также существенно превышает общеотраслевой показатель.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте