Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Маркетинг для аватаров

Хемп Пол

НЕ ПОЖАЛЕЙТЕ ВРЕМЕНИ — познакомьтесь со странным, захватывающим миром игры Second Life. Здесь, на коричневых холмах, повсюду разбросаны причудливые здания — дома и деловые центры. Увидите вы здесь и интерактивные информационные киоски, и гоночные автомобили, и другие любопытные объекты, которые как будто только и ждут, чтобы вы их обследовали. Слышится пение птиц и шелест деревьев, из открытых окон домов доносится музыка. Персонаж, который хочет с вами пообщаться, шевелит пальцами, словно печатает на невидимой клавиатуре — еще мгновение, и на вашем экране появляется строка для чата. Персонажи не похожи на андроидов: их одежда продуманна, а движения и жесты, как у людей, хотя порой и неуклюжие.

Поначалу виртуальный мир потрясает. Многие его обитатели вызывающе одеты, а некоторые принимают облик животных или фантастических существ. Самое необычное, что в Second Life вы обретаете новое тело и отождествляете себя со своим аватаром — представителем в виртуальном мире.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте