Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Заповеди виртуального маркетинга

Барвайз Патрик , Михан Шон

Не секрет, что маркетологи жить не могут без рекламы — медики назвали бы это синдромом «рекламной гипервентиляции». Все дело в том, что из-за стремительного развития социальных сетей и перехода инициативы к потребителю маркетинг в привычном виде умирает. Но было бы неверно думать, будто мы вступаем в эпоху, когда традиционные рыночные отношения и брэнды канут в Лету. Совсем наоборот. Компании как никогда прежде должны знать основополагающие принципы продвижения брэндов и гарантировать потребителям именно то, на что те рассчитывают.

Разочаровывать потребителей опасно. А при нынешнем размахе социальных сетей тем более: любой промах компании может быстро привести к очень неприятным последствиям. Вспомним, как всколыхнули интернет криптонитовые замки, очень дорогие, но очень легко поддающиеся взлому, или ноутбуки Dell, которые могли воспламениться из-за перегрева. Впрочем те же социальные сети на руку компаниям, обеспечивающим потребителям то, чего те ждут: их репутация только укрепляется. Конечно, отставать от времени — в данном случае от развития социальных сетей — непозволительно. Но есть не менее коварная, хотя, может быть, и не столь очевидная угроза: слишком увлечься социальными сетями и забыть об основах основ бизнеса. Мы уже давно помогаем компаниям выстраивать маркетинговую стратегию. Последние 15 лет мы занимаемся новыми медиа технологиями, а с недавнего времени — маркетингом в социальных сетях. Мы не раз участвовали в запуске новых удачных информационных интернет-ресурсов, в том числе предоставляющих потребителям консультации специалистов или предназначенных для виртуальных сообществ поклонников тех или иных брэндов. Знаете, к какому выводу мы пришли? Преуспеют в новых условиях компании, которые, пользуясь всеми возможностями социальных сетей, не забывают о необходимости укреплять репутацию своих брэндов и грамотно, ориентируясь на конъюнктуру, корректируют свои маркетинговые стратегии, а не переписывают их заново.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте