Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Хотите продавать — дайте людям пообщаться

Пискорски Миколай

Социальными сетями вроде Facebook*, eHarmony, Renren и LinkedIn пользуется больше миллиарда человек. Почему? Потому что таким образом они удовлетворяют две основные свои потребности: знакомиться с новыми людьми и поддерживать отношения с друзьями. По подсчетам, благодаря платным сайтам знакомств сейчас заключается каждый шестой брак. В 2010 году на «соединении сердец» они заработали в общей сложности $1 млрд. Стоимость Facebook* оценивается приблизительно в $100 млрд, и аудитория сети достигает 750 млн человек.

Цифры такого рода действуют завораживающе на традиционные компании, которые, желая обрести новых покупателей и держать на крючке уже сущест­вующих, создают аккаунты в Twitter’е и странички в Facebook*’е. Но сколько бы «друзей», «читателей» и «подписчиков» эти компании ни собирали, редко кому из них удалось увеличить свои ­доходы благодаря социальным сетям.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте