Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Веку интернета — штучных руководителей

Бакингэм Маркус

Найдите на свою страничку в Facebook*, посмотрите на колонку справа, и вы увидите рекламу, словно специально предназначенную для вас. У меня на страничке — реклама, направляющая меня на сайт, где я могу отыскать выпускников интересующей меня школы 1983 года. Почему 1983-го? Потому что я тогда окончил школу. Откуда Facebook* это знает? Я сообщил. А под этой рекламой — реклама ресторана Gordon Ramsay в Лос-Анджелесе. Почему? А Facebook* знает, что у меня с этим рестораном один почтовый индекс, — и опять-таки потому, что я сообщил. Facebook* — ас рекламы не оттого, что владеет каким-то особым секретом, просто в самом начале вас спрашивают: «Вы кто?». А потом, зная, что вы любите и не любите, предлагают вам соответствующую рекламу.

Так же делает американская компания Netflix, онлайновый поставщик фильмов и видеоклипов. Прежде чем вы начнете искать и скачивать видео, на сайте вам устроят кинотест: спросят, смотрели ли вы те или иные фильмы и как их оцениваете. Основываясь на ваших ответах, вам предложат то, что отвечает вашим последним предпочтениям. Даже маститая The New York Times поставляет вам особые новости — не такие, как другим. Если вы подписаны на ее электронную версию, то часть того, что вы видите в интернете, — это статьи, отобранные системой рекомендаций, которая зафиксировала, какого рода материалы вы и ваши друзья выбирали прежде.

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте