Маркетинговая стратегия
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Wiki-модель для бизнес-школы

Джонатан Гослинг

Передовые компании давно привлекают по­требителей к разработке продуктов. Почему бы и бизнес-школам не пойти по этому пути? Они могли бы вместе со студентами создавать свои «банки знаний».

Продолжим сравнение с бизнесом. Залогом надежного положения на рынке становится постпродажное обслуживание. Даже для промышленников это едва ли не более значимая статья доходов, чем продажи. Производителю авиадвигателей Rolls Royce Engines, к примеру, сервисные контракты (их смысл в том, чтобы предложить не просто продукт, а долговременные рабочие отношения) приносят 54% выручки. Неудивительно: авиаперевозчикам нужны надежные самолеты, и они предпочитают работать с компаниями, которые предоставляют им постоянное обслуживание, а не просто привозят двигатель в сборочной цех. А в бизнес-школах дело поставлено так, словно их назначение — только продавать продукты: теории, программы, выпускников.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте