Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Опасный год для рекламодателей
Мейер КристоферНедавно на встрече с директорами по маркетингу компаний из разных отраслей — от биотехнологий до производства потребительских товаров и даже онлайн-игр — меня поразили слова одного участника: он заявил, что в 2008 году 90% рекламного бюджета его фирмы, выпускающей многопользовательские игры, пойдет на традиционную телевизионную рекламу. Заметьте, речь идет об играх, предназначенных для молодежи и полностью привязанных к интернету. Тогда почему же в этой компании так мало внимания уделяют рекламе в сети, организации рекламных вечеринок, «сарафанному радио»? Разве не ясно, что эра СМИ уже заканчивается?
Наверное, каждый из нас тысячу раз слышал о том, что скоро все компании переключатся на альтернативную рекламу, правда, на деле этого не происходит. Но вот мой прогноз: в конце года нас ждет настоящий взрыв в сфере сетевой рекламы — он назревал так долго, что его последствия будут поистине впечатляющими.