Маркетинговая стратегия

Дизайн-исследования и дизайн-мышление: как не запутаться в двух соснах. Часть 1.

Екатерина Храмкова

Последнее время мне все чаще задают вопрос: «Вот вы занимаетесь дизайн-исследованиями, а чем они отличаются от дизайн-мышления?» или «Не могли бы вы провести у нас тренинг по дизайн-мышлению, а потом — по дизайн-исследованиям». Эти вопросы говорят о том, что человек сам никогда не проводил дизайн-исследований, а о дизайн-мышлении имеет сугубо поверхностное представление, оторванное от практики. Дело в том, что дизайн-мышление — всего лишь один из инструментов проведения дизайн-исследований или, другими словами, предпроектных исследований, необходимых для эффективного прохождения «нулевой» фазы разработки нового продукта, так называемого fuzzy front end of innovation. Стоит отметить, что опытные дизайнеры, проектировщики и инженеры в России никогда не слышали о дизайн-мышлении, что, однако, не помешало им конструировать сложнейшие объекты, включая подводные лодки и космические корабли.

Я решила посвятить этот цикл постов анализу субстрата, на котором появились дизайн-исследования и дизайн-мышление, а также тому, каковы перспективы их эволюции как в глобальном, так и в российском контексте.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте