Маркетинговая стратегия

Дизайн-исследования и дизайн-мышление: как не запутаться в двух соснах. Часть 2

Екатерина Храмкова

А теперь, пожалуй, самое важное, что необходимо для понимания логики возникновения дизайн-мышления. Дело в том, что все идеи об искусственном возникли в симбиозе с теориями, изучающими сложность и сложные системы (Systems Theory и Complexity Science). Больше того, на заре возникновения самого понятия «искусственный интеллект» группа ученых, которой руководил Саймон, вместо термина «искусственный интеллект» пользовалась понятием «обработка сложной информации».

И сегодня, пятьдесят лет спустя, дизайн-мышление вращается вокруг «the challenge of navigating complexity», — «проблемы навигации в сложноустроенном мире», говоря словами генерального менеджера IDEO Тима Брауна, которыми он предварил свою поездку на Давос-2011. Ирония заключается в том, что изначально дизайн вводился как фактор, который должен был путем создания упорядоченной искусственной среды существенно понизить уровень сложности во взаимоотношениях человека с окружающим его миром. Однако эволюция технических систем привела человечество к тому, что сегодня сложность просто зашкаливает, и все же мы снова пытаемся понизить ее с помощью дизайна и дизайн-мышления... Как тут не вспомнить слова Альберта Эйнштейна: «Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень»…

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте