Маркетинговая стратегия

Скандал и Скарлетт Йоханссон для продвижения домашней газировки

Елена Евграфова

Реклама SodaStream с участием Скарлетт Йоханссон стала поводом для скандала и множества публикаций в прессе. В этом ролике есть кое-что обидное для Pepsi и Coke — в самом конце актриса извиняется перед ними за то, что предпочла им SodaStream. И кажется очевидным, что шумиху поднял один из двух гигантов или даже оба сговорились против общего врага. Однако единственный, кто выигрывает в результате, — это сама SodaStream.

До этого момента, подозреваю, вы даже не слышали о существовании этой компании, хотя ее аппараты для изготовления домашней газировки уже давно продаются в российских магазинах. Теперь же она навсегда отпечатается в вашем подсознании вместе с образом голливудской красавицы, да еще в ореоле отважного борца против этих ужасных производителей вредных напитков и загрязнителей окружающей среды. В прошлом году SodaStream уже проделала подобный трюк, и он принес немалые дивиденды. Впрочем, в первый раз это получилось почти случайно.

Напомним, что речь идет об израильской компании, которая пробивается на американский рынок. Все знают, как это непросто. С чего начать? Купить рекламу во время трансляции матчей Суперкубка по американскому футболу. И SodaStream специально для этого снимает вот этот ролик.

[VIDEO]

Что происходит дальше? Канал CBS отказывается ставить его в эфир. Кто же захочет ссориться сразу с двумя крупнейшими рекламодателями? Тогда SodaStream ставит другой, менее задиристый ролик и подает иск против телекомпании. Что дальше? Правильно. Об этой тяжбе не написал только ленивый. «Нашу рекламу увидели более 100 млн зрителей — но совершенно неожиданно еще больше людей посмотрели ролик, который так и не вышел в эфир, — рассказал нашему журналу CEO и совладелец SodaStream Даниэль Бирнбаум. — Эта история показывает, что онлайн-видео и соцсети продвигают продукцию не хуже, чем телеканалы».

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте