Скандал и Скарлетт Йоханссон для продвижения домашней газировки | Большие Идеи

・ Маркетинговая стратегия

Скандал и Скарлетт Йоханссон для продвижения
домашней газировки

Реклама SodaStream с участием Скарлетт Йоханссон стала поводом для скандала. В этом ролике есть кое-что обидное для Pepsi и Coke — в самом конце актриса извиняется перед ними за то, что предпочла им SodaStream.

Автор: Елена Евграфова

Скандал и Скарлетт Йоханссон для продвижения домашней газировки

читайте также

Четыре шага, которые помогут сделать медитацию привычкой

Маттиас Берк

Стать платформой

Паони Энтони,  Свекла Джон

Не покупайтесь на простые дела

Как спецназ ВМС США готовит первоклассных лидеров

Майкл Шрейдж

Реклама SodaStream с участием Скарлетт Йоханссон стала поводом для скандала и множества публикаций в прессе. В этом ролике есть кое-что обидное для Pepsi и Coke — в самом конце актриса извиняется перед ними за то, что предпочла им SodaStream. И кажется очевидным, что шумиху поднял один из двух гигантов или даже оба сговорились против общего врага. Однако единственный, кто выигрывает в результате, — это сама SodaStream.

До этого момента, подозреваю, вы даже не слышали о существовании этой компании, хотя ее аппараты для изготовления домашней газировки уже давно продаются в российских магазинах. Теперь же она навсегда отпечатается в вашем подсознании вместе с образом голливудской красавицы, да еще в ореоле отважного борца против этих ужасных производителей вредных напитков и загрязнителей окружающей среды. В прошлом году SodaStream уже проделала подобный трюк, и он принес немалые дивиденды. Впрочем, в первый раз это получилось почти случайно.

Напомним, что речь идет об израильской компании, которая пробивается на американский рынок. Все знают, как это непросто. С чего начать? Купить рекламу во время трансляции матчей Суперкубка по американскому футболу. И SodaStream специально для этого снимает вот этот ролик.

[VIDEO]

Что происходит дальше? Канал CBS отказывается ставить его в эфир. Кто же захочет ссориться сразу с двумя крупнейшими рекламодателями? Тогда SodaStream ставит другой, менее задиристый ролик и подает иск против телекомпании. Что дальше? Правильно. Об этой тяжбе не написал только ленивый. «Нашу рекламу увидели более 100 млн зрителей — но совершенно неожиданно еще больше людей посмотрели ролик, который так и не вышел в эфир, — рассказал нашему журналу CEO и совладелец SodaStream Даниэль Бирнбаум. — Эта история показывает, что онлайн-видео и соцсети продвигают продукцию не хуже, чем телеканалы».

Так вот тот первый ролик, по признанию самого Бирнбаума, был «прямым подкопом под Pepsi и Coke». И это не случайно. Стратегия SodaStream, как рассказал ее гендиректор, — наращивать свою долю в международном $260-миллиардном бизнесе газированных напитков, а не завоевывать рынок производителей аппаратов для домашней газировки. Так что Pepsi и Coke — прямые конкуренты, и маленькая, но отважная SodaStream именно об этом заявляет в своих роликах. И еще. Годовой маркетинговый бюджет SodaStream примерно $75 млн, а у Coca-Cola только в 2012 году он составил примерно $11 млрд. Приходится быть изобретательным, изворотливым и наглым.

Даниэль Бирнбаум — выпускник Гарвардской школы бизнеса, до SodaStream он успел поработать в Procter & Gamble, Pillsbury и Nike. Семь лет назад его приятель, частный инвестор, задумался о покупке SodaStream и по-дружески попросил Бирнбаума заехать в компанию и составить о ней свое мнение. Бирнбаум заехал, вник и сделал вывод, что потенциал у компании есть. Инвестор купил ее за $6 млн и предложил Бирнбауму долю при условии, что тот станет ее генеральным директором. В 2012-м прибыль SodaStream достигла $50 млн при годовой выручке $436 млн.

В конце концов не важно, кто раскрутил скандал вокруг ролика со Скарлетт Йохансон, но самое умное, что сейчас могут сделать Pepsi и Coke, — это поскорее его замять. Тем более что на YouTube его уже посмотрели миллионы людей.

Читайте по теме: