Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке | Большие Идеи
Личные качества и навыки
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке

Роджер Шварц
Неуклюжая критика: ценный подарок в плохой упаковке

Члены вашей команды дарят вам подарки — не только по особым поводам, но и круглый год. Эти подарки нематериальны, их не уложишь в красивые коробки, перевязанные ленточками. Эти подарки заворачивают либо в комплименты, либо чаще и не столь изящно — в жалобы и замечания.

Эффективные лидеры открывают эти подарки, во что бы они ни были завернуты, и выясняют, какие их поступки негативно отражаются на членах команды. Например, если начальник говорит: «Вы прекрасно провели презентацию», то комплимент служит оберткой. Вы можете снять обертку и узнать больше. Для этого нужно сказать: «Спасибо, а что именно было так удачно? Мне нужно знать, чтобы и дальше справляться не хуже».

советуем прочитать

Об авторе

Роджер Шварц Организационный психолог, консультант руководящих команд, президент и генеральный директор Roger Schwarz & Associates, а также автор книги «Smart Leaders, Smarter Teams: How You and Your Team Get Unstuck to Get Results».

Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Нужны специалисты  для «подрывов»
Линда Хилл,  Реди Дуглас,  Роберт Томас
Анализируй и то, и это
Марина Иванющенкова