Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Переосмыслить снабжение

Ли Хау

Гонконгская фирма Esquel (один из ведущих мировых производителей хлопчатобумажных мужских сорочек премиум-класса) в начале 2000-х оказалась в непростой ситуации. Ее клиенты — ритейлеры и компании, занимающиеся изготовлением и продажей одежды, вроде Nike и Marks & Spencer, — вдруг заинтересовались: а каковы у Esquel стандарты в области экологической и социальной ответственности. Было очевидно, что это волнует и других клиентов — они уже требовали от своих поставщиков использовать больше органического хлопка. Но, чтобы добиться высокого урожая, особенно в бедных и быстроразвивающихся странах — там, где Esquel закупает хлопок, нужно много воды и пестицидов.

Компания и так уже уделяла немало внимания социальным и экологическим вопросам, и руководство не собиралось останавливаться на достигнутом. Но оно понимало: нельзя просто взять и потребовать, чтобы фермеры — поставщики длинноволокнистого хлопка использовали меньше воды, удобрений и пестицидов. Такой приказ мог обернуться для крестьян и их деревень настоящей катастрофой. Большую часть хлопка Esquel получала из Синьцзян-Уйгурского автономного района — региона на северо-западе Китая, где основными источниками влаги всегда были грунтовые воды. Традиционный способ орошения в этой местности — периодическое затопление полей — крайне неэффективен; он превращает поля в рассадник насекомых и болезней. Поэтому без пестицидов там не обойтись.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте