Переосмыслить снабжение | Большие Идеи
Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Переосмыслить снабжение

Ли Хау
Переосмыслить снабжение

Гонконгская фирма Esquel (один из ведущих мировых производителей хлопчатобумажных мужских сорочек премиум-класса) в начале 2000-х оказалась в непростой ситуации. Ее клиенты — ритейлеры и компании, занимающиеся изготовлением и продажей одежды, вроде Nike и Marks & Spencer, — вдруг заинтересовались: а каковы у Esquel стандарты в области экологической и социальной ответственности. Было очевидно, что это волнует и других клиентов — они уже требовали от своих поставщиков использовать больше органического хлопка. Но, чтобы добиться высокого урожая, особенно в бедных и быстроразвивающихся странах — там, где Esquel закупает хлопок, нужно много воды и пестицидов.

Компания и так уже уделяла немало внимания социальным и экологическим вопросам, и руководство не собиралось останавливаться на достигнутом. Но оно понимало: нельзя просто взять и потребовать, чтобы фермеры — поставщики длинноволокнистого хлопка использовали меньше воды, удобрений и пестицидов. Такой приказ мог обернуться для крестьян и их деревень настоящей катастрофой. Большую часть хлопка Esquel получала из Синьцзян-Уйгурского автономного района — региона на северо-западе Китая, где основными источниками влаги всегда были грунтовые воды. Традиционный способ орошения в этой местности — периодическое затопление полей — крайне неэффективен; он превращает поля в рассадник насекомых и болезней. Поэтому без пестицидов там не обойтись.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Какие черты характера мешают нам жить?
Ансель Фредерик,  Вергауве Жасмин,  Вилль Барт,  Фейс Марджолейн,  Фруит де Филипп