Продажи
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Мобильная реклама, которая работает

Барт Яков , Сарвари Миклош , Стивен Эндрю

Вы смотрите на смартфоне погоду, а у вас перед глазами маячит крохотный баннер с рекламой нового фильма. Каковы шансы, что вы заинтересуетесь этим объявлением?

Точного ответа на этот вопрос нет. Но, несмотря на это, в 2012 году компании потратили $8,4 млрд на мобильную рекламу. А к 2016 году, по прогнозам, это сумма вырастет в 4 раза. Некоторые специалисты, впрочем, считают это пустой тратой денег (см. статью Сунила Гупты «Реклама для мобильников: помогать, а не навязывать», HBR — Россия, апрель 2013). Однако данные недавних исследований говорят, что для определенного вида товаров и услуг такая реклама действенна. Это продукты бытового назначения, предполагающие высокую степень концентрации на покупке, такие как минивэн или стиральная машина. Вещи нужные, но покупаем мы их лишь после долгих размышлений, хотя бы потому, что их стоимость высока. Мобильная реклама «продуктов для удовольствия», например спорткаров или билетов в кино, вряд ли принесет какую-то пользу, точно так же как и товаров, которые мы покупаем особо не раздумывая (зубная паста или шоколадка).

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте