Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»
Традиционные магазины по-прежнему не могут победить интернет-цены
Рафи МохаммедПеремены — это тяжелый процесс. Когда я должен что-то радикально изменить в моей жизни, я, как правило, прохожу через три фазы. Сначала я просто надеюсь, что «так или иначе это произойдет». Когда этого не происходит, я начинаю искать «волшебную пилюлю» (но, к сожалению, даже те специальные таблетки на водорослях не помогли мне начать худеть на килограмм в день). В конце концов, застряв в своем неизмененном состоянии, я осознаю, что мне придется взяться за проблему и выработать стратегию, которая позволит желаемому превратиться в действительное.
Традиционные магазины проходят через похожие стадии в своей неравной борьбе с чрезвычайными обстоятельствами, диктуемыми низкими ценами онлайн-продавцов. С фактами трудно спорить: благодаря низким расходам виртуальные магазины могут выгодно для себя продавать товары по более дешевым ценам, чем реальные торговые точки, да и от потребителей требуется всего несколько кликов, так что им гораздо удобнее совершать покупки в интернете.