Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему большие данные часто не помогают бизнесу

Грэм Кенни
Иллюстрация: kkgas/Stocksy

Компании могут собирать и обрабатывать большие объемы точных личных данных и рассчитывают за счет этого обнаружить на рынках новые интересные связи. Но поможет ли это им что-нибудь понять?

Многие считают, что обязательно поможет. Например, большая четверка банков Австралии (Westpac, National, ANZ и Commonwealth) тратит огромные деньги и перелопачивает горы клиентских данных, сопоставляя набор переменных — например, пол, возраст и профессию — с рядом банковских продуктов и услуг. Крупнейший банк страны Commonwealth объявил о большом проекте в сфере данных.

Две главные сети супермаркетов Австралии (Woolworths и Coles) тоже прочесывают клиентские данные. Они используют огромные вычислительные мощности (которые стали доступны лишь недавно) и статистические приемы, чтобы искать «инсайты»: например, проводят сложный мультиплатформенный анализ и сопоставляют активность в интернете и социальных сетях с паттернами покупок.

Без корреляционного и регрессионного анализа огромного объема данных, конечно, не обойтись, но я боюсь, что CEO и топ-менеджеры на этом успокоятся и решат, что теперь им не нужно слушать клиентов, ведь этим занимается ИТ-отдел.

Обманчивая привлекательность данных

Чтобы изучить обманчивую привлекательность данных, посмотрим, как один бизнес много лет за ними прятался.

Кит — директор компании по управлению капиталом, обслуживающей в первую очередь состоятельных частных лиц. Фирма помогает им с инвестициями, предоставляя продукты, портфельные решения, советы по финансовому планированию и возможности в сфере недвижимости.

Как и компании-конкуренты, фирма Кита проводила опросы, чтобы анализировать свои результаты. Но в какой-то момент Кит и его менеджеры поняли, что опросы не дают никаких результатов, которые помогали бы в разработке стратегии.

Поэтому команда Кита решила пойти другим путем — внимательно слушать клиентов. Они провели ряд интервью, на которых дали клиентам возможность свободно говорить, и результаты глубоко их поразили.

Об авторе

Грэм Кенни (Graham Kenny) — генеральный директор австралийского консалтингового агентства Strategic Factors, признанный эксперт в области стратегии и измерения эффективности, помогающий руководителям и советам директоров в частном, государственном и некоммерческом секторах.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте