Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Деликатный таргетинг

Барас Кейт , Ким Тами , Лесли Джон
KYLE T. WEBSTER

Благодаря цифровым данным интернет серьезно расширил арсенал маркетологов. Сегодня, когда люди постоянно раскрывают в сети свои персональные данные, а файлы cookie отслеживают каждый клик, маркетологи получили доступ к мыслям и желаниям потребителей и могут создавать решения с учетом индивидуальных потребностей каждого. Результаты уже впечатляют. Исследования показали, что цифровой таргетинг значительно повышает отклик на рекламу, а при ограничении доступа к потребительским данным ее эффективность снижается.

Но есть и примеры того, как «онлайн-слежка» за пользователями ради продаж вызывает обратный эффект. Исследователи, говорящие о преимуществах персонализации, обычно изучают потребителей, не знающих, что видимая ими реклама зависит от раскрытых ими персональных данных. Но в наши дни наивных потребителей становится все меньше. Истории об утечках данных и об использовании таргетинга для распространения фейковых новостей и формирования политических пристрастий заставляют людей быть бдительными. Персонализированные предложения, например узкоспециальная реклама («Как владелец собаки, вы оцените...») или объявления, преследующие вас на веб-сайтах, говорят о том, что маркетологи точно знают, кому они шлют цифровые сообщения. Законодатели ряда стран уже требуют от компаний раскрывать методы сбора и использования личных данных пользователей.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте