Деликатный таргетинг | Большие Идеи
Цифровой маркетинг
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Деликатный таргетинг

Барас Кейт , Ким Тами , Лесли Джон
Деликатный таргетинг
KYLE T. WEBSTER

Благодаря цифровым данным интернет серьезно расширил арсенал маркетологов. Сегодня, когда люди постоянно раскрывают в сети свои персональные данные, а файлы cookie отслеживают каждый клик, маркетологи получили доступ к мыслям и желаниям потребителей и могут создавать решения с учетом индивидуальных потребностей каждого. Результаты уже впечатляют. Исследования показали, что цифровой таргетинг значительно повышает отклик на рекламу, а при ограничении доступа к потребительским данным ее эффективность снижается.

Но есть и примеры того, как «онлайн-слежка» за пользователями ради продаж вызывает обратный эффект. Исследователи, говорящие о преимуществах персонализации, обычно изучают потребителей, не знающих, что видимая ими реклама зависит от раскрытых ими персональных данных. Но в наши дни наивных потребителей становится все меньше. Истории об утечках данных и об использовании таргетинга для распространения фейковых новостей и формирования политических пристрастий заставляют людей быть бдительными. Персонализированные предложения, например узкоспециальная реклама («Как владелец собаки, вы оцените...») или объявления, преследующие вас на веб-сайтах, говорят о том, что маркетологи точно знают, кому они шлют цифровые сообщения. Законодатели ряда стран уже требуют от компаний раскрывать методы сбора и использования личных данных пользователей.

советуем прочитать
Войдите на сайт, чтобы читать полную версию статьи
советуем прочитать
Таблетка вечной молодости
Владимир Рувинский
Эффект скандала
Гройсберг Борис,  Джордж Серафейм,  Лин Эрик,  Робин Абрахамс