Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Почему ваши данные не сходятся

Кевин Линдси

Мало что раздражает профессионала-маркетолога больше, чем потеря доверия к своим данным. Недоверие маркетологов к своей собственной информации имеет под собой множество причин, но об одной из них я слышу чаще, чем обо всех остальных. Это конкурирующие между собой или противоречащие друг другу источники данных. Возможно, противоречивые цифры возникают из двух разных систем отчетности или из информации, опубликованной третьими лицами. Или же речь идет вообще о неправильном включении тех или иных показателей в какую-то определенную категорию, но слишком часто специалисты по маркетингу смотрят на графики, которые попросту не сходятся. Когда 60% клиентов приходят через один канал, а оставшиеся 50% — через другой, куда это годится? Беспокойство, огорчение, недоверие — и так постоянно.

Этот дискомфорт — нежелательный побочный эффект вполне положительного явления, а именно прогресса в многоканальном маркетинге. Теперь ваша компания — везде, и ваша реклама тоже везде, и это не может не привести к некоторым шумам и помехам в исследовании. Однако происходящее сейчас стало еще запутаннее, и у маркетологов возникли серьезные внутренние и внешние препятствия на пути к тому, чтобы производить качественный анализ и руководствоваться им в своих действиях. Как вам и вашей организации определить надежный источник истины и в конечном итоге использовать его для принятия мудрых и действенных решений, когда ваши данные не только не могут четко обрисовать следующий шаг, но вообще оставляют вас без шансов понять хоть что-нибудь?

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте