Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как подобрать правильные метафоры для презентации

Нэнси Дуарте

Если нам нужно переубедить человека и приучить его к иному поведению, приходится тщательно изучать его желания и потребности, понять, что его тревожит, из-за чего он ночами не спит. Порой удается достучаться с помощью четких и ясных аргументов, направленных именно на эти человеческие заботы, но часто аудитории требуется нечто иное.

Метафоры помогают подключиться к тому, что теоретики обучения именуют априорными знаниями: установить связь между тем, что человек уже усвоил благодаря прежнему опыту, и тем, что ему сейчас предстоит понять. В разговоре мы делаем это почти автоматически, говоря, к примеру: «Это поразило ее в самое сердце». Мы сравниваем новую ситуацию с тем, что собеседнику понятно, или с тем, что он может себе представить, и таким образом передаем напряженность и даже ужас. Но на презентации большинство докладчиков стесняются пускать в ход вербальные или визуальные метафоры. Я слышала, как люди говорили, что метафоры «не по теме», а то и хуже — это просто-напросто «дешевка». Конечно, от иных рискованных метафор оторопь берет, но чаще именно они срезают путь к пониманию.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте