Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Искусство продвигать информацию в соцсетях

Гай Кавасаки

В основе своей социальные сети устроены достаточно просто: напишите что-то интересное, люди этим поделятся, у вас появится больше последователей, круг общения расширится. Все остальные способы — оптимизация или самообман. Эта статья (отрывок из моей новой книги) рассказывает, как создавать идеальные статусы и посты, которые будут полезны вашим читателям, помогут выстроить собственную платформу и распространить те сюжеты, которые вы хотите растиражировать. Мы предлагаем самые агрессивные практики работы в соцсетях: пристегните ремни и наденьте заранее шлем безопасности.

Научитесь создавать нечто ценное. Что такое хороший материал? Пост в соцсети должен соответствовать одной из четырех рубрик.

Наша задача — следовать примеру Национального общественного радио (National Public Radio или NPR). NPR дает слушателям фантастический контент 365 дней в году. Раз в несколько месяцев они проводят фандрайзинг и получают дополнительные деньги. Им это удается, потому что слушатели эмоционально привязаны к своему радио. Вам еще предстоит заработать подобную привилегию — и тогда вы сможете рекламировать свою компанию, товар или услугу.

Читайте материал по теме: Как скрестить ИТ 
и маркетинг

Будьте занимательны. Многие люди и почти все компании ошибочно думают, будто читателям интересен лишь узкий круг тем. Следует ли размещать в соцсетях сюжеты исключительно о предпринимательстве, инновациях и технологиях или же о соцсетях и блогинге? Должна ли Motorola ограничиться сюжетами только о Motorola? Ответ отрицательный. Это было бы скучно, а скуки в соцсетях нужно избегать. Думайте шире, используйте все возможности. Вот примеры того, как можно говорить о своем бренде, но при этом — зажигательно.

Дайте людям интересный материал, и у вас появится право рекламировать самого себя, и уже имеющиеся читатели приведут к вам новых.

Читайте материал по теме: Как и зачем платить за твиты

Будьте дерзки. Успех в соцсетях благоволит тем, кто умеет быть не только интересным, но и напористым: открыто выражайте свои чувства, рассказывайте о текущих делах. Например, если вы считаете, что среди гендиректоров должно быть больше женщин, опубликуйте статью в поддержку своего мнения. Люди ведь добровольно читают вас, не захотят — так не будут. И вот поэтому я считаю: если вы никого не задели своими статусами, то значит, вы используете соцсети не по назначению. У организаций допуск на дерзость куда меньше, хотя они вправе занимать жесткую позицию по тем вопросам, которые беспокоят их самих и их клиентов. Например, американские технологические компании могут высказаться по вопросу виз для иностранных сотрудников, а сторонники Американской федерации планирования семьи имеют свое мнение по вопросам абортов. Но тут много подводных камней: корпорации Apple не стоит, например, вступать в дискуссию о лицензии на оружие.

Будьте кратки. В социальных сетях предпочтительна краткость. Вы ежедневно вступаете в конкуренцию с миллионами других блогеров. Читатель бросает беглый взгляд — и уходит, если вы не сумеете его зацепить. По нашему опыту выжимка на Google+ и на Facebook* должна ограничиваться тремя предложениями и сотней знаков на Twitter. Статус собственного сочинения — от 500 до 1000 слов.

Будьте благодарны. Ваши собственные статусы могут обойтись без ссылок, но, когда вы размещаете выжимку, вы по определению используете внешние источники, а потому обязательно должны сопроводить свой текст ссылкой. Ссылки увеличивают трафик на оригинальном сайте, и в этом и заключается ваша благодарность: вы предоставляете читателям возможность больше узнать из первоисточника, а блогеры и авторы сайтов будут к вам благосклоннее. Если какой-то контент вы нашли в чужом статусе, то сделайте выжимку, дайте ссылку на первоисточник, поблагодарив того, кто навел вас на этот текст.

Читайте материал по теме: Могут ли социальные медиа сделать потребителей более цивилизованными?

Будьте наглядны. Каждая запись — буквально каждая — должна содержать «приманку для глаз» в виде картинки, графика или видео. Исследования контент-маркетолога Skyword показали, что просмотр контента его клиента увеличивался на 94%, если в статье имелась относящаяся к делу фотография или инфографика. Хорошая графика или ссылка на видео не менее важны для успеха статуса, чем захватывающий текст.

Будьте организованы. Если ваш статус в Google+, Facebook* или LinkedIn превышает четыре абзаца, попробуйте превратить его в пронумерованный список. Так легче читать, ведь информация организуется небольшими порциями, и читатель избавляется от эффекта с.д.н.ч. («слишком длинно, нельзя читать»). Когда из абзаца в абзац тянется текст, я просто вырубаюсь. Хотел бы почитать роман, купил бы электронную книгу.

Будьте более ловким. Лично я не могу устоять перед статусами, озаглавленными «Как сделать то-то и то-то», «Первая десятка» или «Лучший и окончательный». Эти слова сулят мне нечто практичное и полезное. Ребята из Twelveskip составили список самых соблазнительных заголовков, так что будьте умнее — используйте их. Вот моя первая десятка:

1. Как раскачать…

2. Краткий путеводитель по…

3. Полный путеводитель по…

4. Вопросы, которые вам давно следовало задать…

5. Правила…

* деятельность на территории РФ запрещена

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте