Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Ваши поклонники в соцсетях — совсем не обязательно ваши лучшие клиенты

Александра Сэмюэль

Если вы думаете, что анализ положения компании в блогосфере и поддержание отношений с ее обитателями позволило вам узнать своего потребителя лучше, чем когда-либо, вы жестоко ошибаетесь. Очень часто данные из социальных медиа не только не проливают свет на особенности клиентов, но и вводят в заблуждение: они показывают лишь узкий и нетипичный срез вашей аудитории в соцсетях и клиентской базы.

Это главная мысль отчета под названием «Какую информацию о клиентах вы не почерпнете из социальных медиа», который мы с Эндрю Ридом, президентом Vision Critical, недавно опубликовали. Документ доносит до читателей то, что нам всем давно пора бы уже знать. Речь идет о том, кого вы на самом деле слышите, когда прислушиваетесь к своим фанатам в соцсетях. Наше главное открытие таково: даже если ваша аудитория в социальных медиа состоит из ваших реальных покупателей (что тоже еще требуется доказать!), по тем людям, чьи голоса вы слышите в соцсетях, совершенно невозможно судить о всех клиентах в целом.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте