Прочее
Статья, опубликованная в журнале «Гарвард Бизнес Ревью Россия»

Как провести подвижную маркетинговую кампанию

Джейсон ДеМерс

Тщательно продуманная маркетинговая кампания — пережиток прошлого. Если верить исследованиям, посвященным деструктивным тенденциям и изменениям рынка, в наше время гораздо эффективнее, если вы можете быстро замечать смену обстановки и приспосабливаться к ней. Разумеется, при планировании своих шагов можно прогнозировать разные ситуации и рисовать «ответвления» по принципу «если — то» и некие гипотетические сценарии. Но все эти планы будут эффективны только при предсказуемом развитии событий. А прогнозировать, как долго будут актуальны текущие тренды, — дело исключительно неблагодарное, ведь инновационные технологии возникают быстрее, чем мы можем себе представить. Невозможно знать заранее, какие рыночные тенденции, способные полностью разрушить ваши усилия, появятся в продолжение вашей маркетинговой кампании.

Поэтому маркетологи должны развивать у себя образ мыслей и навыки, свойственные техническим специалистам и разработчикам новой продукции, которые умудряются справляться со сложными проектами, содержащими множество неизвестных и подвижных частей. Вот несколько рекомендаций на эту тему.

Полная версия статьи доступна подписчикам на сайте